IntraVision

IntraService + Telegram: инструкция по интеграции

Данная интеграция позволяет:
-создавать заявки через Telegram-бота без авторизации. При начале переписки с ботом, в IntraService будет создан новый пользователь и заявка от его имени. Когда ваши сотрудники ответят на заявку, заявителю придет этот ответ обратно в бот.
-настраивать Telegram-уведомления для исполнителей

Разделы инструкции:


 

Настройка на стороне Telegram

Этап 1. Создание бота в Telegram

1. В Telegram найти и запустите бота BotFather
2. Ввести команду /newbot
 
 
3. Придумать и ввести имя для бота
4. Придумать и ввести username для бота, которое заканчивается на `bot` (например: «TestBot» или «test_bot»)
5. Скопировать токен (он понадобится нам на следующем этапе)
 
 
Готово, бот создан.

На стороне Intraservice

Этап 2. Создание Telegram аккаунта на стороне Intraservice

1. Открыть Настройки -> Импорт заявок ->  «Из Telegram» 
2. Нажать «Создать»
3. Ввести название аккаунта
4. Вставить токен, который копировали на прошлом этапе
 
 
5. Поставить чек-бокс «Создавать заявки от незарегистрированных пользователей», если нужно создавать заявки от незарегистрированных пользователей. Выбрать роль и компанию / подразделение с которой будет создан новый пользователь.
 
 
Если снять чек-бокс «Создавать заявки от незарегистрированных пользователей», то данный бот будет работать для уведомлений исполнителей, подробней об этом смотри в Этап 6. Незарегистрированные пользователи при такой настройке создаваться не будут. 
6. Нажать «Сохранить»
Готово, Telegram аккаунт создан.
 

Этап 3. Настройка правил созданий заявок в IntraService

1. Открыть Настройки -> Импорт заявок -> «Из Telegram» -> Нажать «Правила создания заявок».
 
 
2. Нажать «Создать».
3. В поле Аккаунты нажать «Выбрать» → выбрать созданный на прошлом этапе аккаунт Telegram
 
 
4. По необходимости задать вес(чем больше вес, тем приоритетнее правило), ключевые слова, компанию / подразделение заявителя, заявителя.
5. Заполнить сервис, тип, статус, приоритет, с которыми будет создана заявка.
 
 
6. Нажать Сохранить.
Готово, правило создания заявок через Telegram создано.

Этап 4. Создание заявки через Telegram

1. Открыть приложение Telegram
2. Найти, созданный на прошлых этапах, канал для создания заявок через 
3. Нажать «Начать»
 
 
4. Написать в чат
Готово, заявка создана!
 
 

Этап 5. Настройка правил уведомлений / шаблонов уведомлений через Telegram

В системе есть возможность настроить отправку уведомлений всем ролям на заявке. Настройка правил уведомлений /шаблонов уведомлений осуществляется по тому же принципу, что и Email/SMS уведомления.
1. Шаблоны уведомлений для Telegram настраиваются в Настройки -> Шаблоны Email/Push/SMS -> Push Уведомления
 
 
В текст шаблона уведомления можно добавлять макросы:
 
 
2. Для настройки правил уведомлений через Telegram откройте Настройки -> Бизнес-процессы -> Карточка бизнес-процесса -> Правила уведомлений (Дублирующая настройка находится на вкладке Уведомления на карточке Сервиса)
 
 
3. Нажать на роль
 
 
4. Напротив нужного события выберите шаблоны уведомлений в колонке Телеграм
 
 
5. Нажать «Сохранить и закрыть»
Проделайте тоже самое для остальных ролей на заявке.
 

Этап 6. Настройка получения уведомлений по заявкам через Telegram для исполнителя

Для получения уведомлений исполнителям через Telegram необходимо создать бота с отключенным чек-боксом «Создавать заявки от незарегистрированных пользователей».
Исполнитель, который подписывается на Telegram бота для получения уведомлений должен быть заранее создан в Intraservice. Номер телефона исполнителя в Intraservice должен совпадать с его номером телефона, прикрепленным в Telegram.
Теперь подробней распишем шаги настройки:
1. За администратора системы в Настройки -> Импорт заявок -> «Из Telegram» -> Нажать «Создать»
2. Заполнить название, токен (как получить токен смотри в инструкции на Этапе 1)
3. Снять чек-бокс «Создавать заявки от незарегистрированных пользователей».
 
 
4. Нажать «Сохранить»
5.  За Исполнителя открыть «Личный кабинет» в IntraService.
6. Нажать иконку [?] (Информация) рядом с полем "Telegram Id" -> в окне Информации будет указано, на какого бота нужно написать, чтобы получать уведомления по заявкам. Если ботов несколько, то уведомления будут приходить от того бота, которому Вы написали последним.
 
 
7. Найти этого бота в Telegram с помощью поиска. Или в IntraService нажать на название бота в «Личном кабинете»:
 
 
 
 
8. В чате с ботом нажать «Начать»
 
 
9. Нажать «Отправить контакт». Чтобы система определила исполнителя, телефон с которого Вы пишете telegram боту, должен быть добавлен этому исполнителю в Intraservice. 
 
 
10.  Нажать «Ок»
 
 

После этого на карточке Вашего пользователя в IntraService заполнится поле "Telegram Id" - система запомнит Вашего пользователя и теперь исполнителю будут приходить уведомления по заявкам через Telegram бота.
telegram
интеграция