Бизнес-процесс (далее будет БП) — это последовательность этапов, которую проходит заявка, от создания до завершения. Его основу составляет граф переходов между статусами, где для каждого действия назначены ответственные роли.
Например:
Вы можете гибко настраивать систему под свои задачи:
Определять набор статусов и ролей для каждого процесса.
Настраивать права на переходы между статусами для разных ролей.
Задавать правила автоматических уведомлений для информирования сотрудников.
Пройдёмся по вкладкам:
1. Общие
В данном окне указываются:
- Название БП.
- Описание БП, чтобы сотрудникам было легче определять, для какой задачи требуется данный БП.
- Роли и статусы заявок:
Заданные здесь роли и статусы станут основой для построения схемы переходов между статусами.
1 (на скришоте). Нажмите на синий текст, чтобы определить, какие роли будут участвовать в БП.
2 (на скришоте). Нажмите на синий текст, чтобы выбрать статусы которые будут участвовать в БП.
Обязательно сохраните настройки.
2. Переходы статусов.
В данной вкладке определяются:
- Переходы между статусами.
- Ответственные роли/пользователи для переходов у каждого статуса.
- Условия/действия/обязательность полей для перехода в другой статус, у каждой роли.
Создадим переход, для примера возьмём статус "Открыто" в статус "Закрыто":
Нажмите на "Создать переход":
У вас появятся переходы, которые ещё не заданы для данного статуса:
Нам необходим статус "Закрыто". Чтобы переход работал, нужно назначить пользователей/роли, для этого нажмём на "+":
Перед нами откроется окно с выбором роли или пользователя:
Для примера выберем администратора и исполнителя, после нажмите "+ Добавить выбранные":
Так будет выглядеть статус после внесения информации:
Если вам необходимо, чтобы конкретный человек мог переводить заявку в выбранный статус, перейдите на вкладку "Пользователи" и выберете его:
Прокрутите колесом вниз и сохраните переход.
Теперь пользователи с ролями "Исполнитель" и "Администратор" могут переводить заявку со статуса "Открыто", в статус "Закрыто".
Далее, вы можете указать условия/действия/обязательность полей для перехода в другой статус. Для этого нажмите на треугольник рядом с ролью.
Перед вами откроется окно с выбором:
a) Добавить переход по кнопке — создаёт кнопку внизу заявки, для перехода в статус, в котором вы указываете данный параметр. В примере, кнопка будет для перехода из статуса "Открыто" в статус "В работе".
После выбора, появится окно с вводом названия, вы можете указать любое название:
После ввода, нажмите на галочку, рядом с "Исполнитель" появится значок:
Готово, кнопка для перевода в статус "В работе", появилась у "Исполнителя" в заявке
Удалить кнопку можно через тот же треугольник.
b) Добавить дополнительные условия — В некоторых случаях, переход заявки из статуса A в статус B возможен только в том случае, если в статус А заявка , попала из статуса С . Пример: Из статуса «На уточнение» в статус «Открыто» клиент может перевести в том случае, если, до этого диспетчер перевел «Открыто» -> «На уточнение», а и из статуса «На уточнение» в статус «В процессе» клиент может перевести в том случае, если, до этого исполнитель перевел «Открыто» -> «На уточнение».
На этой форме можно задать тот статус, который является условием данного перевода.
После нажатия, перед вами откроется окно с выбором статуса:
Выберете статус и нажмите "Добавить выбранных". Сохраните настройку.
Готово, теперь у "Исполнителя" будет отображаться значок, означающий условие для перехода в конкретный статус.
Удалить условие можно также, через тот же треугольник.
с) Добавить обязательность полей — добавляет обязательное поле для заполнения, для перевода в другой статус.
Пример: чтобы перевести заявку в "Закрыто", пользователю необходимо заполнить поле "Описание".
После выбор, появится окно в котором вы можете выбрать основное и/или дополнительное поле, обязательных полей может быть несколько.
Чтобы выбрать дополнительное поле, для начала нужно выбрать тип заявки, в котором оно находится, для примера выберем тип заявки "Стандартный". После этого появится возможность выбора дополнительного поля.
Нажмите "Добавить", чтобы установить обязательность:
Готово, теперь у "Исполнителя" будет отображаться значок, означающий обязательность для заполнения поля.
Удалить обязательность можно также, через тот же треугольник.
d) Добавить обязательность комментария — при выборе устанавливает обязательным заполнения поля "Комментарий", для перевода в другой статус.
После выбора, появится значок, об обязательности:
Удалить обязательность можно также, через тот же треугольник.
Автоматический переход по времени.
Вы также можете установить автоматический переход по времени между статусами.
Для этого нажмите на "Создать автоматический переход":
Появится окно с настройками:
Выберете статус в который заявка должна перейти. Для примера выберем "В работе".
Также обозначим время, по истечению которого, заявка перейдёт в данный статус, для примера возьмём 1 час.
Если сервис использует расписание, учитываются только рабочие часы.
Также выберете условие:
— с момента перевода в этот статус — отсчёт времени начнётся, после того как заявка перейдёт в статус, в котором назначен автопереход.
По нашему примеру, получается так:
Заявка переходит в статус "Открыто" и только после этого начнётся отсчёт для перехода в статус "В работе".
— наступление дедлайна — отсчёт начнётся, после того как закончится время отведенное на выполнение заявок.
Сохраните настройки.
Чтобы убрать автопереход, просто выберете пустое значение в статусе и сохраните настройки. Создание перехода согласования.
Для начала необходимо установить значение в статусе, перейдите в "Настройки" — "Статусы заявок" — выберете любой статус или создайте новый:
Укажите новый статус в общей вкладке, в "Статусы заявок".
Перейдём обратно в переходы. Тут появился статус согласования:
Обозначим поля:
1. В данной вкладке выбирается статус, в который перейдёт заявка после успешного согласования.
2. Назначить ответственных за согласование заявки.
— Если у вас есть несколько согласующих, а вам необходимо, чтобы заявка была согласована хотя бы одним пользователям, переключите настройку немного выше на "Хотя бы один".
3. Создать переход на случай отказа в согласовании.
Также, небольшое напоминание по данному пункту:
— Может быть использовано для отказа от согласования или перевода в следующий статус.
— Если для согласующего настроен только один такой статус, то в заявке будет кнопка "Отказ", переводящая заявку в этот статус.
— Если пользователь не является согласующим, то перевод осуществляется через стандартное поле выбора статуса.
4. Тут можно выбрать, кто из согласующих сможет переводить заявку в определенный статус, после отказа в согласовании.
После введения данных и указания переходов, обязательно спуститесь вниз, чтобы сохранить настройки.
3. Правила уведомлений.
В данной вкладке настраивается правило уведомлений, для каждого события по заявке и для каждой роли.
Правила уведомлений настраиваются на карточках Бизнес-процессов и Сервисов. Правила уведомлений, настроенные для Бизнес-процессов, автоматически действуют на те сервисы, которые соответствуют этим Бизнес-процессам (наследование). Если же настройка уведомлений выполнена для сервиса, то она имеет более высокий приоритет и перекрывает настройку от Бизнес-процесса. На карточке сервиса видно какие правила наследуются , а какие нет:
На примере заявителя, настроим уведомления. Чтобы начать настройку правил, нажмите на "Заявитель":
Перед вами откроется окно настроек:
1) События — при прошествии события, отмеченного галочками, заявителю придёт уведомление.
2) Шаблон уведомлений — настройка, где вы можете определить, какой шаблон придёт на событие и на какую платформу, для заявителя. Настройка шаблонов находится во вкладке "Настройки" — "Шаблоны Email/Push/SMS".
3) При изменении статуса — уведомления могут отправляться заявителю, при изменении статуса заявки. Чтобы добавить статус, нажмите на пустое окно:
Обязательно сохраните настройки.
4. Правила определения бизнес-процесса.
В данной вкладке, вы можете определить "Вес" правила, а также его принадлежность сервису. Чтобы определить правило, нажмите на "Создать".
Перед вами откроется сама настройка.
Выберете сервис (их можно выбрать несколько):
Чем больше вес правила, тем выше его приоритет при создании заявки.
Обязательно сохраните настройки.
5. Рекомендованные действия.
В данной вкладке вы создаёте подсказку пользователям, не знакомым с логикой работы системы, каким должно быть их следующее действие. Например, если заявку переводят в статус «Выполнена», рекомендованное действие для клиента будет «Проверьте, выполнена ли задача, и переведите ее в статус «Закрыта» или верните в статус «Актуальна» с комментарием, если что-то сделано не так.
Нажмите на "Добавить", чтобы добавить подсказку, появится окно с созданием подсказки:
Выберете статус, в котором будет появляться подсказка. Для примера, возьмём статус "В работе":
Укажите отображение для роли:
Опишите действия для пользователей:
Обязательно сохраните настройки.
Готово. Теперь в заявках со статусом "В работе" для этого бизнес процесса, будет отображаться подсказка.